7 апреля 2010 г.

Cингапур готовится к постановке на вооружение нового БМП Terrex 8х8


Фирма Singapore Technologies Kinetics (STK) приступила к производству нового БМП Terrex с колесной формулой 8х8. Объявлено, что машина будет полностью готова к середине 2010 г.
Предыстория, связанная с разработкой Terrex, берет свое начало в 1999г., когда фирма STK приступила к перспективному частному проекту, который отвечал техническим требованиям вооруженных сил Сингапура. На тот момент пехотные подразделения вооруженных сил Сингапура не имели на вооружении легкие бронированные машины (БМ), и для перевозки личного состава использовались грузовые машины. Они и сейчас будут оставаться в эксплуатации до поступления новых БМП в достаточном количестве.
Первый опытный образец, известный как AV81, (Бронированная восьмиколесная машина, впервые разработанная фирмой STK) был спроектирован и собран за 18 месяцев. Впервые она была продемонстрирована в конце 2001г. Затем успешно прошла серия испытаний в Великобритании. В 2003г изготовлен второй образец машины, известной под названием Terrex Yavuz (Y1). Она спроектирована фирмой STK и собрана в Турции фирмой Otokar. Машина представлена к открытому показу в сентябре 2003г и после проведения дорожных испытаний и испытаний
на маневренность в условиях бездорожья ею пройдено расстояние 16000 км.
В результате эти испытаний вскрыты слабые места и намечены пути усовершенствования машины. В Сингапуре был спроектирован и собран модифицированный вариант Y2 доработанный по результатам испытаний. Она также была подвергнута пробегу по дорогам и пересеченной местности. Кроме того, проведены испытания по проверке стойкости машины от взрыва мин и на плавучесть. В целом, машина преодолела расстояние 10000 км в Сингапуре и еще 3800 км в Турции.
Положительные результаты, достигнутые в ходе испытаний, послужили убедительным доводом в пользу машины, и вооруженные силы Сингапура выделили финансовые средства для последующей доработки Terrex в соответствии с конкретными требованиями армии. Был собран первый промышленный вариант машины. Указанная машина отличалась другим конструктивным исполнением передней части и новым корпусом, который технологичнее в производстве и отличается возможностью оснащения дополнительной броней.
Вооруженные силы заказали 135 единиц БМП Terrex. Такое количество машин достаточно для трех пехотных батальонов, в каждом из которых будет по 45 машин. Планируется заказать дополнительное количество для создания механизированных подразделений в будущем. Объем месячного выпуска достигнет порядка 8 штук, однако, по заявлению фирмы STK имеются резервные мощности, которые могут быть загружены, если в этом будет необходимость. Все машины будут поставлены к середине 2011г.
Корпус машин Terrex имеет цельносварную стальную конструкцию, однако защита может быть усилена применением навесной брони. Бронированный комплект имеет модульную конструкцию, что позволяет модернизировать машину с его помощью по мере усовершенствования технологий производства брони или изменения характера угроз.
Компоновка выполнена в традиционной манере бронетранспортера: водитель находится спереди-слева, командир — сразу за ним, а МТО — справа от водителя. В состав МТО входит дизельный двигатель С9 мощностью 450 л.с., выпускаемый фирмой Caterpillar. Привод двигателя связан с колесами через автоматическую трансмиссию 4500SP Allison, что позволяет развивать мощность, достаточную для разгона 26-тонной машины до максимальной скорости 105 км/час. Для разгона машины в пределах от 0 до 50 км/час требуется всего 13,5 сек.
Десантное отделение полностью размещается в задней части машины. Посадка 11 десантников внутрь отделения осуществляется через откидную аппарель в корме. Десантники занимают отдельные сидения, размещенные вдоль каждого из бортов БМП Terrex и обращены лицгм друг к другу. Сидения имеют подвесную конструкцию с креплением к крыше. Общий внутренний объем БМП Terrex равен 14,5 м?, а общая полезная нагрузка составляет 7200 кг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий